Участок Великой китайской стены – Мутяньюй

Приветствуем Вас на way2china.ru
Как известно, в районе Пекина есть несколько участков Великой китайской стены , которые можно посещать туристам. Самый близкий к столице, самый первый открытый для посещений и популярный участок стены называется Бадалин, известный своими толпами туристов со всего Китая и мира. Ничуть не менее интересен и красив участок стены – Мутяньюй.


Мутяньюй (慕田峪 Mutianyu) расположен близ городка Хуайжоу в 75 км. от Пекина. Китайский национальный комитет по оценке достопримечательностей заслуженно присудил этому месту высшую категорию ААААА, аналог пяти звезд в гостиничной отрасли.


Стена в этом месте была построена во времена северной династии Ци (550-557). Затем во время правления династии Мин (1368-1644) она была перестроена и укреплена для усиления защиты расположенного здесь стратегически важного прохода на Пекин. Для постройки стены в этом месте использовались гранитные блоки, которые делали уникальную конструкцию (7-8 метров вышиной и 4-5 метров шириной) практически нерушимой. В отличие от других участков стены, она оснащена парапетами и амбразурами для отражения атак противника, как с северной так и с южной стороны. Сами амбразуры не традиционно круглые, а выполнены в форме арок.
На Мутяньюй для туристов открыт участок стены длиной 2250 м, включающий в себя 22 сторожевые башни, которые пронумерованы от 1 до 22 с востока на запад. Этот участок стены самый плотный по количеству построенных башен на один километр.

Как и другие участки, Мутяньюй построен на гребне хребта, на высоте от 500 м. до одного километра. У его подножия приютилась деревушка с одноименным названием, там же расположилась парковка для машин и туристических автобусов, рестораны, рынок по продаже различных сувениров и билетные кассы.


На вершину хребта до стены можно подняться пешком или на фуникулере, которых там два. Один фуникулер представляет собой закрытые четырехместные кабинки на канатной дороге, которая поднимет вас от подножия сразу до башни #14. Стоимость подъема 60 юаней, или 80 юаней вместе со спуском. Другой фуникулер отличается тем, что вместо кабинок на канате подвешены двухместные сиденья, на которых можно подняться в район башни #6. Там берет свое начало аттракцион производства Германии, представляющий собой стальной желоб длиной 1580 метров, спускающийся от стены обратно к подножию хребта, по которому туристы могут скатиться обратно вниз на одноместных тележках. Стоимость билета, включающего подъем на фуникулере с двухместными сиденьями и спуск по желобу, составляет 60 юаней. Независимо от способа которым вы добираетесь до вершины горы, чтобы попасть на саму стену, нужно отдельно приобретать входной билет стоимостью 45 юаней и сохранять его при себе. Вас в любое время могут попросить предъявить билет для проверки, как прямо на стене, так и при посадке на фуникулер для спуска.
Еще одной особенностью Мутяньюй является то, что две пешие тропы от подножия хребта до стены полностью состоят из ступенек и проходят по лесному массиву, т.к. склоны горы практически всюду покрыты широколиственным лесом, что придает стене колорит и необыкновенную красоту пейзажей в любое время года.


Каждая из троп раздваивается. По северной тропе можно дойти до башен №10 и №8, а по южной тропе – до башен №8 и №6. Чтобы посетить все доступные для осмотра двадцать башен на стене, можно поднятся на хребет по южной тропе до башни №6, для этого на развилке нужно взять вправо. Вдоль пути установлены таблички с указанием количества ступеней на которые вы взобрались. Весь подъем до стены занимает 30-40 минут и состоит из более чем тысячи ступеней.
У подножия хребта также расположился сад камней, название которого можно перевести как “Сад камней из сновидений”. Вход туда включен в стоимость входного билета на стену. Это традиционный китайский сад с небольшим водопадом, прудом, прохладной пещерой и коллекцией разных камней причудливых форм.


Мы заглянули в сад из любопытства, но он на нас не произвел сильного впечатления, поскольку рядом была более интересная достопримечательность – Великая китайская стена!
Стена на Мутяньюй по красоте и грандиозности действительно не уступает участку Бадалинь, а по мнению многих туристов, в некоторых аспектах даже лучше. Во-первых, благодаря небольшому количеству крутых спусков и подъемов, прогулка по стене в Мутяньюй не так утомительна, как на Бадалине. Во-вторых, на Мутяньюй гораздо меньше туристов. Если порой на Бадалине приходится протискиваться в плотной толпе шумных китайских и иностранных туристов, то здесь мы гуляли в одиночестве и часто в поле нашего зрения не было ни души. В третьих, на этом участке очень красивая природа, лес и горы. Также, некоторых туристов-историков, Мутяньюй привлекает своими архитектурными особенностями, второй подобной стены нет больше ни на одном из участков.


После того, как вы подниметесь до башни №6, поверните на восток в сторону башни №1. В районе башни №5 находится проход в стене. Это самая низкая точка на хребте, высота над уровнем моря 486 метров. Проход в стене тоже отличается от остальных участков и представляет собой три здания на террасах, соединенных вместе. Под крайними зданиями построены два прохода в стене. От этого места до первой башни, которая расположена на высоте 603 метра над уровнем моря, остается идти 500 метров, поэтому здесь крутой подъем. От башни №2 отходит в сторону небольшой участок разрушенной стены, поэтому там есть табличка, запрещающая туда лазить.
Побывав на башне №1, можно идти обратно в сторону башни №20. Для того чтобы прогуляться по всей длине стены, понадобится не больше трех часов. От башни №5 до №19 нет очень крутых спусков и подъемов. С башни №10 открывается вид на всю стену в оба конца. После башни№19 начинается очень крутой подъем к башне №20, которая является вершиной стены. С двадцатой башни видна следующая башня, относящаяся уже к другому участку. Там имеется табличка, запрещающая туристам проход дальше по стене. Если пройти дальше, то можно карабкаться по неотреставрированной Великой китайской стене, оставленной строителями много веков назад и несущей на себе следы разрушительного действия времени.
Добраться до Мутяньюй можно на автобусе с одного из пекинских автовокзалов, который находится у станции метро Дунджимен (东直门 Dongzhimen). После того, как вы выйдете из метро через выход В, тут же слева, чуть впереди, увидите большое здание торгового центра Guoson. На первом этаже этого центра и расположен автовокзал Дунджимен.


Но нужный нам автобус на Мутяньюй отходят не отсюда, а с внешнего автовокзала Дунджимен, который находится неподалеку за углом.


После того, как вы покинули метро через выход В, идите 2-3 минуты прямо по улице, мимо торгового центра слева, до первого светофора. На этом перекрестке поверните налево и идите около 500 метров. Внешний автовокзал Dongzhimen располагается по левую руку.


Отсюда на Мутяньюй идет автобус 867. Этот маршрут не ходит прямо до стены. Но в летний сезон, 15 марта – 15 ноября, для туристов запускается специальный маршрут 867 прямо до стены. Этот спецмаршрут уходит с автовокзала согласно расписанию, ежедневно в 7 и 8:30 утра. На деле же автобус на полдевятого нередко опаздывает и порой отправляется только к 10 утра. В 7 утра автобус уходит обычно вовремя, еще один его плюс в том, что на него, как правило, меньше народа. Проезд до стены стоит 16 юаней, а по карточке метрополитена 6 юаней. Поездка занимает около двух с половиной часов. Обратно из Мутяньюй в Пекин, спецмаршрут уходит в 2 часа дня и 4 вечера. Стоимость проезда такая же.
Как вариант, примерно за те же деньги можно сесть на экспресс-маршрут 916?, который ходит с северной платформы внутреннего автовокзала Dongzhimen, находящегося на первом этаже торгового центра Guoson.

Недостаток этого маршрута в том, что он идет только до городка Хуайжоу. Оттуда до стены Мутяньюй нужно доехать на такси за 20-30 юаней или на маленьком автобусе за 10 юаней. Достоинство 916? в том, что он ходит c утра до вечера, каждые пятнадцать минут, ежедневно, круглый год и доезжает до Хуайжоу всего за час с небольшим.
Так, к сведению, естественно до Хуайжоу от Северного пекинского вокзала регулярно ходит и электричка.
Мы же съездили на Мутяньюй, воспользовавшись услугами частника. Дело в том, что в Пекин по делам приехали наши друзья у которых выдался свободный день. За обедом в русском торговом районе Ябаолу мы все решили посетить стену, друзья там ни разу не были. Выйдя из ресторана, мы обратились к первому попавшемуся велорикше насчет, как бы нам стену посмотреть. Со словами “нет проблем” он достал свой телефон. Уже через несколько минут мы мчались на Toyota Rav4, и водитель убеждал нас ехать не на Бадалин, а на Мутяньюй, поскольку мы хотим туда где поменьше народа. Уже через час мы гуляли по стене, а водитель терпеливо ждал нас внизу. Потом он отвез нас обратно на Ябаолу. За все он взял 500 юаней = 2500 руб.

Интересные статьи

Комментарии вКонтакте

Комментарии (15)

  1. Дмитрий/oldromantic  |  19 July 2013 в 00:18  | 

    Как всегда очень подробно. Мы были в Бадалине (2010) и Джиншанлине (2012).
    Второй участок наименее новоделен 😀 (о как завернул).

    • Kochevnick  |  19 July 2013 в 07:10  | 

      Дзиньшаньлин (??? Jinshanling) известный и популярный участок стены. Автобус на него ходит также с внешнего автовокзала Dongzhimen. Впоследствии надо тоже там побывать.

  2. Дмитрий/oldromantic  |  19 July 2013 в 12:18  | 

    Там два участка. Один отреставрирован, второй (который в сторону Симатай) – почти нетронут. Симатай был закрыт на ремонт.

  3. MaryLee  |  9 August 2013 в 15:08  | 

    Спасибо! Как раз во время, мы собираемся туда в сентябре нагрянуть)) Вот искала как добраться, а тут Ваш сайт 🙂

    • Анна  |  9 August 2013 в 17:14  | 

      Мы очень рады, что оказались для вас полезны. 🙂

  4. Татьяна  |  9 January 2014 в 09:36  | 

    Подскажите как обратно доехать) Автобус 867 будет возле стены ожидать?

    • Kochevnick  |  9 January 2014 в 14:19  | 

      У стены на автобус, идущий обратно в Пекин, можно сесть на той же остановке, куда вас привезли утром.

  5. Андрей  |  16 February 2014 в 05:30  | 

    Хотел бы уточнить, какой график работы по запуску туристов на участок стены Мутяньюй (февраль)?
    Есть ли смысл рвануть на машине из Пекина после обеда (13-14.00) чтоб успеть ознакомиться с данным чудом света?
    Заранее спасибо!

    • Kochevnick  |  16 February 2014 в 21:40  | 

      Стена на Мутяньюй открыта круглый год. Часы работы: Апрель-Октябрь с 7.00 до 18.00, Ноябрь-Март с 7.30 до 17.30. Если вы поедете в два дня, то на стене проведете полтора, два часа.

  6. Катя  |  25 April 2014 в 17:59  | 

    Понравилось, что народу так мало… почти пусто))) С удовольствием бы посмотрела…. а то на Бадалине была раза 3… но Великая Стена – гораздо больше и многограннее… 😉

    • Анна  |  28 April 2014 в 09:04  | 

      Катя, это точно! А еще есть Цзиньшанлинь и Сыматай 🙂 Тоже хочется посмотреть! Я когда была в Бэйдайхэ, видела тамошнюю стену, тоже интересный опыт.

  7. Алекс  |  24 May 2014 в 00:08  | 

    Самое то что когда повернули на направо просто замучились поднимать на верх . не думал что такие крутые лестницы . был там в первый раз очень понравилось . недалеко есть деревня отели где можно жить .ещё есть озеро где можно порыбачить

    • Анна  |  27 May 2014 в 09:10  | 

      Да, поездка на Великую китайскую стену – хорошая физическая нагрузка 🙂 Про озеро не знала.

  8. Надежда  |  22 September 2014 в 20:20  | 

    Спасибо за статью. Информативно! Скажите, пожалуйста, когда вы там были? Интересуюсь в плане актуальности цен и номеров маршрутов автобусов на осень 2014?

    • Kochevnick  |  23 September 2014 в 23:24  | 

      Были там в июле 2013 года. Думаю если цены изменились, то не сильно. Рейсы автобусов скорее всего те же.