Восхождение на пик Виктория, Гонконг

Здравствуйте, дорогие читатели блога way2china.ru
Сегодня я хочу рассказать вам о нашем покорении вершины острова Гонконг!
Как и многие острова, он имеет очень гористый ландшафт. Самая высокая точка на острове – гора Остин или как ее чаще называют “пик Виктория”, высотой более полкилометра над уровнем моря. В наши дни пик Виктория, привлекает туристов прежде всего возможностью полюбоваться всемирно известной панорамой города, которая открывается со смотровой площадки, построенной на его вершине. Благодаря большому потоку туристов, там же, на пике, построили различные рестораны, магазины, музей восковых фигур мадам Тюссо и т.д.
Существует несколько способов, как добраться до пика Виктория:
Самый популярный среди туристов способ доехать до вершины пика Виктория – на трамвайчике-фуникулере.
1) Можно через выход A выйти со станции метро Central и пройти до пирса №7, также известного как “Star Ferry” пирс, с которого регулярно ходит катер на северный берег гавани, где находится знаменитая Аллея звезд в районе TsimShaTsui. Когда выйдите со станции метро на улицу, то на перекрестке улиц Connaught Rd. Central и Pedder St. поднимайтесь на пешеходный виадук и по нему идите в сторону гавани. Впереди вы увидите часовую башню пирса. Справа у часовой башни находится автобусная остановка маршрута 15С, который за пять минут довезет вас до трамвайчика-фуникулера у подножия пика. На нем подниметесь на вершину.
2) Можно через выход J2 выйти со станции метро Central и пройти по указателям “Peak Tram” до фуникулера у подножия пика, около десяти минут ходьбы. На фуникулере поезжайте до смотровой площадки на пике.
Второй по популярности способ добраться до вершины пика Виктория это на автобусе.
3) Автобус №15 идет от гавани до самой вершины пика. Поездка может занять от 40 минут до часа. Дело в том, что дорога на склонах пика горная, извилистая и узкая и там нередки автомобильные пробки. Тем не менее, это очень увлекательный маршрут, на котором можно увидеть много интересного, к тому же проезд недорогой, всего 9.8 гонконгских долларов. Маршрут начинается от Центрального пирса, который в гавани крайний слева, если смотреть на пролив. В правую сторону от него находится пирс №2 и т.д., – всего восемь пирсов. Остановки есть у пирсов №5 и №7. Автобус №15 также останавливается на знаменитой площади “Exchange Square“. Площадь находится недалеко от станций метро HongKong, выход А2 и Central, выход F. На автобус №15 удобно сесть и на улице Connaught Rd. Central прямо возле здания Горсовета (City Hall), что в пяти минутах ходьбы от выхода J3, станция метро Central.
4) Можно выйти через выход F со станции метро HongKong и пройти до здания финансового центра 2, где находится остановка микроавтобусов, идущих прямо на вершину пика Виктория.
Мы решили добраться до пика Виктория вторым способом. Часов в 11 утра, выйдя из станции метро Central через выход J2, мы без труда нашли трамвайчик, который оказался примерно в 10 минутах ходьбы от метро. Перед входом на посадку, зигзагами тянулась длинная очередь, желающих прокатиться на фуникулере.

Перспектива простоять два-три часа в очереди навевала тоску и уныние. Денек выдался солнечный и мы подумали, почему бы не подняться на вершину пешком! Тут же кстати мы увидели и знак указывающий пешеходный маршрут на пик Виктория.Не имея ни малейшего понятия о том сколько времени займет восхождение на вершину самой высокой горы Гонконга, мы бодро пошли навстречу приключениям, прочь от сотен туристов, томившихся в очереди. Наш путь лежал наверх вдоль линии трамвая.
Надо заметить, что трамвайный путь на пик Виктория был построен 125 лет назад. Довольно интересна история его создания. 20 января 1841 года, в результате хищнической политики Англии, китайский остров Гонконг перешел под управление Британской короны и к 1880 году новая колония превратилась в крупную военную базу и торговый центр Британской империи на юге Китая. Государственные чины и бизнесмены желали видеть Гонконг городом с европейской архитектурой, создать для себя комфортные условия жизни, приближенные к английским стандартам. Вопрос стоял – где? Из-за рельефа местности, уже на таком раннем этапе развития колонии, нехватка земли, годной под застройку, сильно стесняла даже самых амбициозных и дальновидных жителей острова. Что-то срочно нужно было предпринять для ускорения освоения новых жилых районов.
К 1883 году население Гонконга уже составляло более 173 тыс. жителей, из которых только около 30-40 семей проживали в районе пика.


Еще в мае 1881 года, шотландский предприниматель Александр Финдлэй Смит предложил план по ускорению застройки новых жилых территорий этого района, путем запуска новой трамвайной линии, которая будет перевозить богатых жителей и дорогих гостей от района у подножия пика Виктория до вершины горы. В итоге трамвайную линию запустили 30 мая 1888 года. Это был самый первый подобный фуникулер в Азии.

С самого начала своей работы, эта линия играла значительную роль в развитии Гонконга в целом. Как и ожидалось, запуск трамвая побудил людей заселять средние ярусы пика и его вершину.
С 1888 по 1926 год, трамвай передвигался с помощью парового двигателя, расположенного на вершине пика. Его барабаны, диаметром 3.5 метра, наматывали бесконечный стальной трос, который тянулся по колесикам, установленным между трамвайных рельс. Трос затаскивал трамвай на вершину пика и спускал его обратно вниз. Трамвайная линия была длиной 1350 метров и состояла из пяти станций. В 1926 году паровую тягу заменили на электрическую.

В первом трамвае были предусмотрены места для 30 пассажиров трех классов. Центр трамвая размещал пассажиров первого класса, на передних двух сиденьях которого с 1908 по 1949 год была прибита медная табличка с надписью “это место зарезервировано для его превосходительства губернатора”. На случай если вдруг без предупреждения появится губернатор, эти места можно было занимать не раньше чем за две минуты до отправления.
Пеший подъем на вершину пика Виктория оказался очень интересным и не таким долгим и утомительным, как мы ожидали. На вершину мы поднялись часа за полтора. Основная часть пути лежала вдоль рельс.

Трамвай на пик Виктория работает ежедневно с 7 утра до 12 ночи, без перерывов и выходных. Билет стоит 40 гонконгских долларов в оба конца и 28 долларов в один конец. Можно приобрести билет, включающий в себя и вход на смотровую площадку на вершине пика. Такой билет стоит в оба конца 75 долларов и в один конец 63 доллара. Стальной трос тянет трамвайные вагончики по железной дороге, идущей на вершину горы местами с уклоном до 30 градусов! Во время поездки туристам открываются живописные пейзажи природы, виды города и гавани, престижных жилых районов на склонах пика и т.д.
Мы же не просто имели возможность любоваться маршрутом, а шли пешком через все жилые районы и зеленые массивы, забираясь все выше и выше.

Примерно каждые пятнадцать минут мимо нас проезжал трамвайчик с счастливыми туристами, ради поездки выстоявшими в очереди несколько часов.

Чем выше мы забирались, тем более широкие панорамы города открывались нашим взорам.


Примерно на полпути мы дошли до трамвайной остановки и сделали там привал.

Пока мы отдыхали, мимо в очередной раз прошел трамвай. Водитель, решив что мы ждем трамвай, показал нам в окно табличку с надписью о том, что мест нет и без остановки проехал мимо.

Пешеходная тропа на вершину пика Виктория идет в основном вдоль трамвайной линии. На пересечениях с улицами есть указатели с какой стороны линии тропа продолжается. По ней любят совершать прогулки местные жители. Вообще в Гонконге летом очень жарко, а район пика из-за своей возвышенности обладает более прохладным микроклиматом. В силу этого жилье в этом районе города дороже чем в остальных, и публика здесь проживает небедная. Посреди парков и улиц нам встречались специально оборудованые места, где дисциплинированные гонконгские собаки имеют возможность сходить в туалет!

У нас, как правило, убирать за своими питомцами народ стесняется. Тем не менее во многих странах это обычное дело. Но чтобы были специально оборудованные собачьи туалеты, такое мы увидели только в Гонконге!
Пройдя примерно три четверти пути, мы очутились на развилке. Одна тропа вела дальше прямо, а другая, на фото, уходила налево вверх.

Никаких указателей на развилке не было и мы решили продолжать наш путь по тропе, ведущей прямо. Шли мы по ней достаточно долго, в результате тропа увела нас в растительные дебри на крутом склоне и оказалась тупиковой. Потеряв время, мы все же сумели вернуться на тропу к вершине, предварительно преодолев пару оград и палисадников. Если вы решили подняться на вершину пика Виктория пешком, будте внимательны, примерно через три четверти пути линия фуникулера перестает быть главным ориентиром. Тропа уходит налево прочь от линии и до вершины идет своим маршрутом.
От развилки тропа поднималась высоко по живописному склону, с которого был уже хорошо виден город.

Подъем на пик напомнил мне о том, как мы в детстве, цепляясь за корни и лопухи, забирались на крутые отвесные сопки в Петропавловске-Камчатском и сверху смотрели на город и океан. Через некоторое время тропа прекратила серпантином петлять по горе и вышла на дорогу. В этом месте есть небольшая автопарковка, с которой нам открылся захватывающий вид на гавань.

Тем не менее это еще не была вершина пика Виктория. Немного полюбовавшись Гонконгом и передохнув, мы пошли дальше по дороге наверх.

Когда мы прошли по дороге минут десять, за очередным поворотом показалась конечная цель нашего восхождения, смотровая площадка на пике Виктория.

Через несколько минут, уставшие, но довольные восхождением, мы обедали в одном из ресторанчиков на вершине пика Виктория, которая встретила нас шумными толпами туристов.

Здесь же мы увидели и станцию фуникулера, к входу которой тянулась длиная многочасовая очередь туристов которые приобрели билеты наверх и вниз.

После обеда мы поднялись на смотровую площадку пика Виктория, которая известна под названием “The Sky Terrace 428”. Площадка открыта по будням с 10 утра до 11 вечера, а по выходным и праздникам с 8 утра. Стоимость билета сорок гонконгских долларов.
Какой прекрасный вид на гавань открывался с горы в 19 веке.

Этот вид совсем не стал хуже через столетие.


Рекомендуем вам подняться на смотровую площадку ближе к вечеру, в хорошую безоблачную погоду. Таким образом вы сможете увидеть город как днем, так и при свете ночных огней мегаполиса после заката, а чистое небо позволит вам видеть более широкую панораму, вплоть до гор на севере города, в ту сторону где лежит граница между континентальным Шэньчжэнем и специальным административным районом Гонконг.
Билет на смотровую площадку дает право на скидку в магазинах и заведениях находящихся в этом же здании. После посещения “The Sky Terracce 428” мы со скидкой купили билеты в музей восковых фигур мадам Тюссо, который находится на нижнем этаже. После музея мы быстро спустились с горы до станции метро Admiralty на автобусе номер 15.

Автобусный терминал на пике Виктория находится недалеко от здания смотровой площадки. Двухэтажные автобусы ходят гораздо чаще трамвайчика-фуникулера и за раз берут больше пассажиров. Не смотря на огромное количество туристов, очереди на автобусы двигаются быстро.
Во время поездки в Гонконг побывать на пике Виктория нужно обязательно. Пик Виктория является всемирно известной достопримечательностью. Вид Гонконга, открывающийся со смотровой площадки пика, признан одной из самых красивых и захватывающих городских панорам мира. Заслуживает внимания и поездка до вершины пика на уникальном трамвайчике-фуникулере. Это очень увлекательный маршрут, от которого приходят в восторг и взрослые и дети, но радость от поездки несколько омрачается из-за очень длинных очередей на посадку. Оптимальный вариант: заехать туда на трамвае, а спуститься на автобусе или наоборот. Ну а если вы молоды, в хорошей физической форме и сезон нежаркий, вам может быть интересно двухчасовое восхождение на пик Виктория пешком по очень крутым склонам. Море впечатлений, прекрасные снимки, здоровая усталость от физических нагрузок на свежем океанском воздухе и чувство гордости за выполненую задачу вам гарантированы. Пеший спуск с пика Виктория думаю не менее увлекателен и сложен, чем подъем. Главное быть благоразумными!

Интересные статьи

Комментарии вКонтакте

Комментарии (14)

  1. Елена  |  4 April 2013 в 06:49  | 

    У нас запланировано путешествие в ЮВА в сентябре-октябре, пересадка в Гонконге с 15-35 до 22-10. Понимаю, что побывать в самом Гонконге мы успеваем только в течение где-то 3 часов. Аэроэкспресс идет из аэропорта Гонконга до Сентрал 24 минуты, поэтому все в наших руках. И ногах.
    Очень хотелось бы посетить Пик Виктория, но из-за огромных очередей, думаю, не удастся…Посмотрела ваши фото и захотелось все-таки попробовать. Подскажите, на автобус№15 как пройти из метро сколько по времени идет автобус до Пика?

    • Kochevnick  |  5 April 2013 в 11:53  | 

      Елена, я добавил в статье информацию о маршруте №15 на пик Виктория. Но я настоятельно вам рекомендую воздержаться от поездки на пик, т.к. очень высока вероятность, что вы опоздаете на самолет. Времени реально мало. Тем не менее в Гонконге есть другие интересные места на посещение которых вам вполне хватит три часа.

      • Елена  |  8 April 2013 в 14:19  | 

        Kochevnik, ну я уже и сама подумала, что не успеем. Зачем фортуну испытывать, если в Гонконге можно и еще много чего посмотреть? 🙄 Только пока не придумала ничего, кроме кораблика со STAR FERRY. 😐 Может что-нибудь посоветуете? И далеко ли от Сентрал до Аллеи Звезд?

        • Kochevnick  |  8 April 2013 в 19:41  | 

          Нам очень понравилось на авеню звезд. Это место в Гонконге тоже вполне заслуженно считается обязательным для посещения. Думаю будет интересно написать заметку и про авеню 😕 . От Сентрал туда всего две остановки метро.

          • Елена  |  9 April 2013 в 13:48  | 

            Буду ждать заметку 🙂

  2. Маруся  |  4 April 2013 в 06:51  | 

    Очень интересно и полезно!
    А стоимость в гонконгских долларах или в американских? Если в гонконгских, то на 5 умножать нужно, чтобы узнать соотношение к рублю?
    Мне тоже нравится рассматривать виды города старые и современны, видеть изменения 🙂

    • Kochevnick  |  5 April 2013 в 11:57  | 

      Маруся, очень рад, что вам понравилась статья. В ней все цены я дал в гонконгских долларах. В феврале курс был 3.6 рубля за доллар.

  3. Артём  |  4 April 2013 в 17:16  | 

    А мы так и не попали на этот пик…из-за очереди…решили поехать в Оушен парк – отличный парк развлечений…рекомендую

    • Kochevnick  |  5 April 2013 в 11:59  | 

      Артем, спасибо за вашу рекомендацию. Обязательно посетим этот парк в следующий раз.

  4. Артём  |  7 April 2013 в 02:59  | 

    Не за что, ну если все таки поедете в этот парк, то рекомендую посетить американские горки и, я не знаю как правильно называется этот аттракцион, но суть в том что тебе медленно поднимают на очень большую высоту (нас подымали перед закатом – вид обалденный) и резко опускают вниз…Было здорово)

    • Endian  |  7 April 2013 в 08:54  | 

      Артем, забавно, что в России этот аттракцион называют “Американские горки”, а в Америке – “Русские горки” 😀 Мы всякие такие штуки обожаем )))

  5. Антон  |  12 December 2013 в 19:48  | 

    Сижу сейчас на пике Виктория, начал подниматься по вашей статье, приехал к станции на автобусе 15с, наткнулся на огромную очередь, однако не нашел начала пешеходной тропы и пошел вдоль дороги, просматривая на Гугл карту. Судя по описанию, вдоль дороги идти легче, подъем занял 45 минут от начала подъемника, вдоль всей дороги шел тротуар, хотя других пешеходов я не встретил.

    • Kochevnick  |  19 December 2013 в 05:50  | 

      Поздравляем Вас с успешным восхождением на гору! Спасибо за информацию о вашем способе подъема на пик. Начало тропы, по которой обычно поднимаются туда, находится возле конечной остановки трамвая, идущего на пик. Достаточно обойти вокруг здания где производится посадка на трамвай, за ним можно увидеть табличку указывающую на пешеходную дорогу до вершины.

      • Антон  |  19 December 2013 в 10:49  | 

        На обратном пути я кстати нашел эту тропу и спустился по ней, и правда уклон там дай боже, представляю как по нему вверх идти.