Общественный транспорт Гонконга

Приветствуем Вас на way2china.ru
Как мы уже писали в заметке “Как доехать от аэропорта Шэньчжэня до Гонконга“, сразу после прохождения Гонконгской таможни мы попали на станцию метро Lo Wu. Отсюда можно добраться в любую точку города. Входы на станции метро можно узнать по эмблеме, похожей на букву “Ж”. Система общественного транспорта здесь очень хорошо развита.

В Гонконге вы можете перемещаться на метро, автобусе, трамвае и такси. Везде за проезд можно платить наличкой. Но это не очень удобно, так как водители автобусов и трамваев не дают сдачу. Также возможно ездить по пластиковой карте Octopus card (Осьминог), которая принимается для оплаты во всех видах городского транспорта, а также во многих магазинах. Карточки Octopus, по мере необходимости, пополняются в кассах на любой станции метро. Минимальная сумма, которую вы можете положить на карту – 50 долларов Гонконга. Курс гонконгского доллара ниже юаня. Мы купили карточки Octopus в кассе станции метро Lo Wu.

Ее стоимость – 150 долларов: 50 долларов стоит сама карта и 100 долларов заносят на нее. Впоследствии карточку можно сдать обратно в кассу, и за нее полностью возвращают 50 долларов и деньги которые на ней остались. Но если карту сдать раньше чем через три месяца, то с вас удержат девять долларов. При входе в метро, карточку необходимо приложить к турникету в указанном месте. При выходе ей также нужно воспользоваться, так как стоимость проезда зависит от расстояния. Проезд в метро довольно дорогой. Например добраться от станции Lo Wu до центра города стоит около 40 долларов.

Вагоны метро бесшумные, просторные и чистые, то же можно сказать о станциях и переходах. Над каждой дверью в вагонах имеется схема ветки, по которой вы едете, с названиями всех станций на английском и китайском языках. Все станции объявляются на кантонском диалекте, английском языке и путунхуа. Метро частично проходит над землей, например, на пути в Шэньчжэнь, на так называемых новых территориях. В самом городе метро проложено глубоко под землей и тянется под проливом, соединяя новые территории с островами Гонконг и Лантау. Любопытно устроены спуски в метро, эскалаторы не такие длинные как в Москве. Порой чтобы спуститься на сам перрон нужно проехаться на пяти разных эскалаторах! Многие станции метро Гонконга имеют большое количество выходов, обозначенных латинскими буквами. Не поднимаясь на поверхность можно пройти в нужные здания, торговые и развлекательные центры. Переходы и торговые площади образуют чистый и светлый подземный мир. Очень удобно устроены пересадочные станции: достаточно, выйдя из вагона, перейти несколько метров на противоположную сторону перрона, чтобы пересесть на нужную ветку. Здесь карта метро Гонконга.

Городские автобусы Гонконга двухэтажные и довольно вместительные.

Несмотря на свои внушительные размеры, они в большом количестве быстро носятся по улицам Гонконга. Все автобусы оборудованы счетчиками для приема оплаты карточками Octopus.
Трамваи в Гонконге тоже двухэтажные.

Трамвайные пути проложены вдоль линии метро по северному побережью острова Гонконг. Прокатиться на втором этаже трамвая и посмотреть улицы интересно как днем, так и вечером, когда уже стемнеет и зажгутся всеми красками яркие огни большого города.

Проезд на трамвае стоит два доллара с небольшим и не зависит от длительности поездки. Садиться в трамвай полагается через заднюю дверь, а выходить только через переднюю, приложив к счетчику карточку Octopus или расплатившись наличкой.
В качестве городского такси, было решено использовать машины производства Тойота. Все такси Гонконга выкрашены в красный цвет.

Посадка стоит 20 долларов, дальше по счетчику. Не смотря на то, что в Гонконге очень большая плотность населения, пробок и заторов на улицах мы не наблюдали. Тем не менее такси достаточно дорогое удовольствие.
В целом мы можем сказать, что передвигаться по Гонконгу удобно, но довольно дорого. Видимо нам так показалось после Пекина, где власти, стремясь улучшить экологию, дотируют общественный транспорт, поддерживая цены за проезд на очень низком уровне.

Интересные статьи

Комментарии вКонтакте

Комментарии (4)

  1. Nadezda Krivohizina  |  10 April 2013 в 02:07  | 

    спасибо за статейку

    • Kochevnick  |  10 April 2013 в 07:32  | 

      Всегда пожалуйста!

  2. Юлия  |  13 May 2014 в 21:40  | 

    Очень понравилась статья! Спасибо большое!!!!

    • Анна  |  14 May 2014 в 10:51  | 

      Юлия, здорово, что вам понравилось! 🙂