Москва: взгляд из Пекина

Здравствуйте, дорогие читатели блога way2china.ru
Недавно мне довелось побывать в Москве, где я не была четыре года. Это достаточный срок для того, чтобы посмотреть на столицу России «незамыленным» взглядом, увидеть все ее плюсы и минусы. Может, я бы просто взглянула на нее глазами постороннего человека, но дело в том, что жила там четыре года, этот город стал мне очень дорог.
Итак, начнем….
Мой путь начинался во втором терминале Пекинского аэропорта. Билеты в обе стороны обошлись мне в 30 тыс. руб. Длительный восьмичасовой перелет, «Аэрофлот», двухразовое питание…. В 6 утра: здравствуй, Москва!
Аэропорт
«Шереметьево» встречал меня поразительной тишиной, там было безлюдно….Само здание аэропорта менее масштабное, нежели третий пекинский терминал. С самого начала я с любопытством ждала знаменитого «совкового отношения» сограждан, о котором так часто и много говорят. Напротив, наши были подчеркнуто милы.
Первым делом я озаботилась покупкой симки, думала, что заплачу за нее целое состояние, а она обошлась мне в 200 рублей, которые к тому же были зачислены на счет. Дальше я отправилась посмотреть на знаменитые кусачие цены в кафетериях «Шереметьево». Стоимость еды оказалась выше, чем в пекинском аэропорту, но никаких «крошечных стаканчиков кофе по 500 рублей», как мне многократно рассказывали, я не увидела. Очень приятно было то, что отовсюду доносились запахи родной еды, а не непонятного варева, и из витрин местных магазинов на меня смотрели вещи по моему вкусу.
Экспресс в город
Еще в Китае я задавалась вопросом: как доехать из Шереметьево в город? В этом аэропорту я оказалась впервые. До этого всегда летала из «Домодедово». Билет на экспресс я купила в электронной машине, цена в одну сторону составила 320 рублей (около 60 юаней). Понравилось, что оказалось возможным приобрести билет сразу в 2 стороны по цене 640 руб.
Для сравнения, в Пекине цена одной поездки из аэропорта в город составляет 25 юаней (125-130 руб. в зависимости от курса). Шереметьевский экспресс оказался очень симпатичным красным поездом. Правда, до меня не сразу дошло: для того, чтобы войти в вагон, нужно нажать кнопку на двери. За полчаса я доехала до станции метро Белорусская, где мне нужно было отправиться в подземку.
Метро и общественный транспорт
Я немного волновалась перед входом. К московскому метро у меня особое отношение. При всех своих недостатках, оно невероятно красивое и особенное. Еще на улице я почувствовала ни с чем не сравнимый запах, который присущ метрополитену российской столицы. Стоимость билетов меня, конечно, разочаровала. 30 рублей – это 6 юаней, в Пекине же проехаться один раз стоит 2 юаня или 10 рублей. Разница существенная. Я купила карту на 20 поездок за 500 рублей. На эти деньги в Пекине можно приобрести 50 поездок.

Московское и пекинское метро отличаются кардинальным образом.
Московская подземка: классическая, многие вагоны очень старые, несмотря на свою красоту. В них явно не хватает кондиционеров. Поражает отсутствие надписей и дубляжа остановок на английском языке, все-таки Москва – международная столица. Слабо представляю себе, как тут сориентироваться без знания русского языка и не умея читать кириллицу. Старые вагоны ходят с оглушительным грохотом и на огромной скорости. Еще удивляет то, почему на станциях нет туалетов? Некоторые станции очень глубокие, например, Тимирязевская. А если человеку стало плохо? Еще одно неудобство, нет маркировок выходов. Приходится говорить: «первый вагон из центра» и т.д. Слышала, что наши власти хотят исправить эту оплошность. Люди передвигаются организованными толпами: раз – толпа повернула направо, два – налево. Мало кто считает ворон по сторонам, парализуя движение. На эскалаторах в основном стоят справа, проходят слева.
Метро Пекина – это хай-тек, там просто, чисто и опрятно. Конечно, ему далеко до ослепительной красоты московских кольцевых станций. Однако везде в вагонах установлены кондиционеры, вся информация дублируется на английском языке, на каждой станции установлен туалет. Выходы отмечены досконально. Люди ходят намного медленнее, чем в Москве, и мешают быстрому движению. В пекинском метро очень часто человек может встать посреди эскалатора, лестницы, дороги – это абсолютно ваши проблемы, что вы куда-то торопитесь и хотите пройти. На многих станциях стоят работники с громкоговорителями, которые занимаются ликбезом. Нередко в вагоне люди разговаривают на полную громкость, как вживую, так и по мобильникам, это невероятно раздражает.
Цены на автобусы и маршрутки в Москве тоже очень высокие: 25-35 рублей. В автобусах Пекина на большинстве маршрутов цена – 1 юань (5 руб.), а если пользоваться проездной картой, то и вовсе 40 мао (2 руб.)
Люди
Когда долго отсутствуешь в России, а потом возвращаешься назад, замечаешь, что наши люди говорят намного тише. В общем, нет такого общего гула, шума и гама, как в Китае. На улицах нет бесконечных велосипедов, тачек с гуделками, свистелками и трещалками. Вообще, людей меньше намного, даже в Москве. Иногда я шла по улице и давалась диву, как же хорошо!!! Может, сказался июль, пора отпусков…. Тем не менее, идти по пустой улице, где никто тебя не тревожит – непередаваемое удовольствие.
В общественном транспорте резко бросается в глаза, что наши люди очень угрюмые, мало улыбаются. Это замечают все иностранцы. На мой взгляд, люди кажутся добрее и приветливее. По сравнению с тем, что было четыре года назад, стало намного больше азиатов.


Развлечения и цены
Жестокое разочарование меня ждало в парке «Коломенское». Был жаркий день и само собой захотелось попить воды. Каково же было мое удивление, когда я увидела ценник: 70 рублей. Это же грабеж среди бела дня! Тут-то я вспомнила китайцев, которые везде ходят со своими бутылочками с водой…. В Пекине бутылка воды стоит от 1,5 до 2 юаней (7,5 – 10 руб.). Цены в московском общепите кусачие, каждый день не поужинаешь. Это огромный минус российской столицы, на мой взгляд.
Стоимость аренды жилья и проживание
Как я выяснила, средняя зарплата в Москве на сегодняшний день колеблется в районе 42 тыс. руб. Месячная аренда однокомнатной квартиры – 30 тыс. руб, комнаты 15-20 тыс. руб., в зависимости от места. Я слабо себе представляю, как можно прожить на зарплату в 40 тыс. руб., если хочется снимать отдельное жилье. Питаться в Москве не так уж дорого, если готовить дома. Дорогие цены на транспорт, в сфере услуг и общественного питания.
В Пекине средняя зарплата наших сограждан на сегодняшний день 5-6 тыс. юаней (25-30 тыс. руб.). Стоимость аренды комнаты варьируется в диапазоне 2-3 тыс. юаней (10-15 тыс. руб.). Отдельное жилье – от 3 тыс. юаней в отдаленных районах, в среднем – 4 тыс. юаней (20 тыс. руб). Питаться вне дома можно хоть каждый день и это не накладно. Транспорт и сфера услуг доступны.
Климат и экология
Перед моим отъездом из Китая, меня предупреждали, что в Москве несусветная жара. Да, там действительно было жарко. Однако эту жару нельзя сравнивать с пекинской. Все иностранцы жалуются, что Пекин – невероятно сухой город. Смотря с чем сравнивать и что под этим понимать, думаю я. Если осадки – то я согласна. Зимой снег идет редко, лето тоже не слишком богато на дожди. А вот влажность воздуха….. В зимнем Пекине такое ощущение, что холод пробирает до костей, случаются и пронизывающие ветра. Летом, особенно в июле и августе, жару выносить трудно по этой же причине – высокая влажность. Наверное, люди, живущие на югах, рассмеются, читая данные строки. Но мне, как человеку, родившемуся и выросшему в Восточной Сибири, такая погода кажется адской. И московский «влажный» климат – цветочки, по сравнению с пекинским. По признанию одного коренного москвича, который много лет живет в столице Китая, он ездит зимой в Москву «погреться». И это несмотря на то, что температура московской зимы ниже.
Экология в Москве мне показалась лучше, чем в Пекине.Это подтверждают и другие люди.
Сравнивая два города, можно сказать, что как в одном, так и в другом можно найти массу положительных и отрицательных моментов. Каждый выбирает для себя. Возможности заработать, отдохнуть, устроить себе культурный досуг есть и там, и там. Все зависит от личных предпочтений человека.

Интересные статьи

Комментарии вКонтакте

Комментарии (11)

  1. Дмитрий/oldromantic  |  27 July 2013 в 14:19  | 

    У меня в блоге есть сравнение двух метро (чуть раньше написал). Ощущения сходные. Так как я не москвич, то имел возможность также сравнивать эти два города. Москва тоже меняется, но медленнее. Недавно был в Москве (ждал жену с тёщей) у площади двух вокзалов. Погулял по близлежащим улицам (до Сухаревки и обратно). Так и хотелось сказать, что стало больше “лаоваев”, туалетов больше не стало, цены высокие, город не шибко дружественный. Но , при желании, легко найти интересные достопримечательности на каждую поездку.
    Это “Шереметьево” прилично смотрится – “Домодедово” заметно хуже.
    PS. “…стало намного больше азиат” – азиатов.

    • Endian  |  27 July 2013 в 21:18  | 

      Дмитрий, в Домодедово не была давно, не помню уже 🙂 А вот с туалетами в Москве действительно беда…. Считаю, что они должны быть бесплатными. Цены очень сильно повысились. При отсутствии собственного жилья, выжить там сложно. Хорошо живут те, кто получает 100 тыс. руб. и выше, но таких людей мало.

  2. Дмитрий/oldromantic  |  28 July 2013 в 03:32  | 

    У меня сёстры в Москве живут. Зарплата далеко не 100 тысяч, снимают квартиры. Справляются. PS. В Пекине всё тоже слишком радужно. Цены растут, на сколько я знаю. Экология. Пекинский аэропорт занял первое место по задержкам рейсов.

  3. Дениска  |  28 July 2013 в 13:48  | 

    Добрый день.
    Как раз две недели назад был в Пекине. Ваш блог очень мне помог в подготовке путешествия. Спасибо.
    Москва намного дороже Пекина и не приветливей.
    Стоимость воды в Пекине такая же как в Москве в супермаркете 1-2 юаня в парках 3-5, и аэропорту Пекина автоматы за ту же цену продают. А вот в московских аэропортах увы вода очень дорогая.
    А вот экология в Пекине мне больше понравилась и это не смотря на 35 градусов в тени. В Москве от такой жары просто падаешь. Возможно это от того что не на работе а на отдыхе (и небольшой промежуток времени). Тем не менее обилие велосипедов, мотороллеров тачек, и прочих не автомобилей на электрической тяге меня поразило. В Москве это просто не реально из за рельефа (хотя не так уж критично как например во Владивостоке). Увидев магазин электромопедов и цены я был поражен (это мягко сказано).

    • Endian  |  28 July 2013 в 20:46  | 

      Денис, здорово, что наш блог оказался полезным для вас! Лето – это период, когда в Пекине воздух более-менее чистый, можно увидеть синее небо. В связи с очень сильной жарой, те, кто может себе это позволить, берут отпуска. Людей меньше.

  4. Дмитрий/oldromantic  |  28 July 2013 в 18:09  | 

    В Москве купил китайский электровелосипед за 12000. Езжу по сельским дорогам и полям. Экология в Пекине страдает из-за смога и расположения города. Город окружён горами и не всегда продувается ветром. Жара это полбеды.

    • Kochevnick  |  28 July 2013 в 20:55  | 

      Дмитрий, мы тоже иногда думаем о приобретении электровелосипеда или скутера. Меня всегда интересовал вопрос, как им так надолго хватает заряда батареи. Или батарея заряжается и от генератора во время езды?

  5. Дмитрий/oldromantic  |  28 July 2013 в 21:32  | 

    Тот, который у меня, очень тяжёлый. Там аккумуляторы свинцовые. Мне хватало на 20 км. Заявлено до 40 (врут конечно). Очень сильно зависит от нагрузки (качества дороги, в горку, грязь). Для города, думаю, хватит на больше. Сейчас аккумуляторы стали делать литий-полимерные – намного более лёгкие. Когда аккумулятор разряжается, то можно и на педалях. Причём получается, что когда крутишь педали, то мотор тоже работает. Аккумулятор так не зарядишь, но ехать легче.
    Вот сайт о электровелосипедах electrotransport.ru

  6. Наталья  |  29 July 2013 в 13:08  | 

    Подскажите, а сколько времени занимает покупка билета на аэроэкспресс.
    И спасибо за обзор 🙂

    • Endian  |  29 July 2013 в 13:28  | 

      Наталья, всегда пожалуйста 🙂 Как в Москве, так и в Пекине – это дело буквально нескольких минут. Наверное, случаются очереди, но в Пекине я с этим не сталкивалась. Все достаточно оперативно. Про Москву не скажу, так как с Шереметьево ездила всего один раз.

    • J.Rico  |  4 August 2013 в 00:22  | 

      в кассе быстро, а в автомате банковской карточкой очень быстро